школа юного психолога



Лекции

Открытые лекции от ведущих сотрудников
факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

Лекции проводятся во втором полугодии учебного года. На данный момент сезон лекций завершен - однако приглашаем вас посмотреть главные лекции этого учебного года года

"- Ало, это мозолистое тело? Соедините с правым полушарием!"
Букинич А.М. | Лекция 1
Встречайте первую лекцию от Букинича Алексея Михайловича, научного сотрудника Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, психолога 1-й категории факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

На лекции мы разберемся, кто кому звонит, и причем тут мозолистое тело. Поговорим о том, что такое нейропсихология, как в разное время смотрели на связь мозга и психики (а раньше - души) человека.
Вы сможете узнать, чем сейчас занимаются нейропсихологи как ученые и как практики.
"Введение в подростковую психологию"
Спектор Д. М. | Лекция 2
Встречайте – Спектор Дарина Михайловна, аспирантка факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, практикующий психотерапевт, человек, жизнь которого была связана с ШЮПом более 8 лет.

Мы приглашаем вас вместе окунуться в невероятный и захватывающий мир психологии подростка, времени в жизни человека, в котором так много вопросов и чуть меньше, чем хотелось бы, ответов.

Попробуем прикоснуться к процессам, которые протекают в нашей психике в этот период и ответить на немой вопрос почти любого подростка: "Почему же мне так сложно?"
"Что такое "враждебные" искажения и как они влияют на нас"
Емелин Г.Д. | Лекция 3
В своем глазу бревна не замечаем... Вы хотите спросить, о чем мы?

Рады представить Емелина Глеба Дмитриевича, младшего научного сотрудника Московского института психоанализа, ИОН РАНХиГС, аспиранта МГУ им. М.В. Ломоносова и просто хорошего человека.

Иногда нам может казаться, что весь мир настроен против нас. Тут наступили на ногу в метро, тут толкнули на переходе, а тут, о боже, разлили напиток на любимую белую рубашку.
И невольно начинаешь задумываться — а вдруг все эти люди хотели мне навредить? Возможно, это и так, но скорее всего мы стали жертвами "враждебных" искажений...

"Враждебные" искажения — это определенные "баги" в процессах нашего мышления, из-за которых нам становится сложнее взаимодействовать с людьми и принимать верные решения. На лекции мы поговорим о том, какие бывают "враждебные" искажения, на что они влияют и когда их влияние особенно сильно.
«Удобно и комфортно: как эргономика помогает нам жить лучше»
Губайдулина Людмила | Лекция 4
Лекцию прочтет Губайдулина Людмила, аспирант факультета психологии МГУ и UX-исследователь в Авито

«Удобно и комфортно: как эргономика помогает нам жить лучше»
Вы когда-нибудь пытались найти кнопку "выход" на сайте и чувствовали себя, как в лабиринте Минотавра? Или, может быть, вы встречали приложение, которое казалось вашим лучшим другом, потому что всё было так интуитивно понятно и просто?

Это всё эргономика! Это наука о комфорте, эффективности и безопасности в повседневной жизни. Она буквально окружает нас со всех сторон, но мы часто не замечаем её волшебства!

Представьте, что жизнь — это головоломка, и эргономика — это те самые кусочки, которые делают картинку идеальной. Мы обсудим с вами, как сложить эту головоломку так, чтобы каждый день приносил радость и комфорт!
"Психолог в больнице. Что за зверь такой?"
Головинская М.А. | Лекция 5
Встречайте: Головинская Мария, медицинский психолог Отделения клинической психологии и младший научный сотрудник Отдела клинической психологии ФГБУ НМИЦ ДГОИ им.Дмитрия Рогачева Минздрава РФ.

Психолог в больнице. Что за зверь такой?
О, этот загадочный и таинственный мир: мир больниц и врачей. Что, а главное — как там может делать психолог?
Те, кто не работал в больнице, не смогут рассказать подобного, а уже тем более показать, как психологи находят свое место в таких местах. Именно поэтому Маша спешит поделиться своим опытом и всякими байками с той стороны КПП!
"Особенности памяти: оригинальные ответы или нарушения?"
Виноградова М.Г. | Лекция 6
На этот раз лекцию будет читать Виноградова Марина Геннадьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факульета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

На материале методики «Пиктограмма» рассмотрим возможности запоминания с помощью выбора различных ассоциативных образов и связей. Поразмышляем о том, когда и почему возникают оригинальные ответы и всегда ли они свидетельствуют о возможном нарушении процессов памяти и мышления или даже о психических расстройствах...